Пятница, 21 марта
Для дальнейшего исследования
«Вера — единственный путь,
которым он (грешник) может достигнуть праведности. Верой он может
принести Богу заслуги Христа, и Господь засчитывает послушание Своего
Сына грешнику и праведность Христа вместо человеческих ошибок. Бог
принимает, прощает, оправдывает раскаявшуюся верующую душу,
обращается с ней как с праведной и любит ее так же, как любит Своего
Сына. Вот как вера вменяется в праведность» (Е. Уайт.
«Избранные вести», т. 1, с.
367).
«Когда через покаяние и веру мы
принимаем Христа как нашего Спасителя, Господь прощает наши грехи и
отменяет наказание, положенное за нарушение Закона. Затем грешник
предстает пред Богом как оправданная личность, Небо расположено к
нему, а посредством Духа он общается с Отцом и Сыном.
Однако есть еще нечто, что необходимо
совершить. Это процесс. Душа освящается истиной. Этот процесс
получает окончательное завершение также через веру, так как только
благодать Христа, получаемая посредством веры, может изменить
характер» (Е. Уайт. «Избранные
вести», т. 3, с. 191).
Вопросы для обсуждения
1. Каковы различия между живой и мертвой
верой? См.
Иак. 2:17, 18. Как Павел
описывает живую веру? См.
Рим. 14:24—26. Каково
ключевое понятие, помогающее уяснить, что подразумевает вера?
2. Если мы спасены только через вмененную
праведность, а не через наши праведные дела, какое значение имеет то,
что мы делаем или как мы поступаем?
3. «Результатом оправдания по вере
всегда является прежде истинное покаяние, затем — добрые дела,
которые есть плод этой веры. Спасающая вера не может не принести
доброго плода» (Е. Уайт. «Избранные
вести», т. 3, с. 195). Помня об
этом утверждении Е. Уайт, скажите, почему добрые дела являются
решающим моментом в христианском опыте?
|